там по моему больше заморочек сцену настроить в ACEScg более двух кликов вроде) . Интересовался но не пробовал сам
Всё проще чем кажется, если предварительно настроить Windows и 3ds Max.
Шаг 1. Настроить переменные среды в Windows. V-ray будет автоматически подгружать ACEScg профиль в VFB И выставлять нужные опции для рендеринга в ACEScg. Необходимо создать переменную OCIO и прописать путь к файлу конфигурации ACES. На второй картинке три переменные, которые сразу включают нужные галочки в VFB
Шаг 2. Настройки V-Ray. Включить режим работы в пространстве ACEScg и опцию автоматического определения цветового пространства у подключенной текстуры. Переключиться в режим LWF (Linear Workflow)
Шаг 3. Сохранить сцену с именем MaxStart.max в каталоге Startup (2) в системе проектных папок 3ds max (1)
Всё. Перезагрузить компьютер, что бы Windows увидел новые переменные среды, ну а при открытии 3ds max, автоматически будет открываться стартовую сцена, в которой уже все готово к работе с ACEScg. Если все сделали правильно то VFB при открытии будет выглядеть вот так сразу.
На практике что еще нужно помнить
1. Если работаете с готовым контентом (материалы в готовых 3D моделях), то будет нужна конвертация всех подключенных битмапов в формат VRayBitmap и переключение их в корректные режим загрузки.
Для Diffuse, Reflect, Refract, Fog Color, SSS и прочие слоты куда может быть подключена "цветная" текстура, работу которой мы увидим на поверхности или под поверхностью материала выставлять так:
Для прочих карт, я их называю техническими - Normal, Glossiness, Metalness и т.д. работа которых не влияет на цвет поверхности, а задает какие-то её физические свойства - шероховатость, выпуклость и т.д. Настройки следующие:
Что бы не тратить время на ручную переработку всех материалов у готовых моделей я использую скрипт V-RayMtl Converter
у меня еще старая версия, сейчас вышла значительно улучшенная версия, надо будет прикупить. Этот скрипт автоматом переключает все текстуры в нужное пространство.
2. Скрипт, по крайней мере моя версия, не обрабатывает процедурные карты. Например если на диффузке стоит Falloff, то он будет проигнорирован. Или же если диффузный цвет или цвет рефлекта задан просто в самом материале, а не через VrayColor, то они тоже игнорируются и будут давать не корректные результаты при рендеринге. В таких случаях я либо вытаскиваю цвет из материала отдельно в ноду VrayColor и включаю режим sRGB. Либо, если это какая-то процедурная нода, прогоняю её через VRayOCIO со следующими настройками
3. Свои собственные материалы, а точнее текстуры к ним, в их имени дополнительно прописываю суффиксы _srgb или _raw, тогда нет необходимости что-то править в ноде VRayBitmap, она по дефолту будет считывать эти суффиксы определяя нужное пространство для подключенной текстуры. Для технических текстур суффикс _raw, для всех остальных _srgb
Всё, сложностей особых нет, просто надо привыкнуть. Времени это отнимает совсем чуть чуть, но на выходе никаких проблем с пересветом, контрастом и потерей насыщености.
там по моему больше заморочек сцену настроить в ACEScg более двух кликов вроде) . Интересовался но не пробовал сам
Я не о том, как настроить сцену, а чисто по вашему вопросу - как получить такой же результат, картинку. Если с лупой придираться, она будет немного другой, но общее настроение сделать не проблема.
А вот описанный и выше сценарий как по мне слишком заморочено. В духе вирея. Тут подкрути, там подкрути.
А вот описанный и выше сценарий как по мне слишком заморочено. В духе вирея. Тут подкрути, там подкрути.
Дак это единовременная, разовая подкрутка, для удобства пользования, можно без этого, но поскольку мой пайплайн полностью на ACEScg, я сократил количество лишних тыканий мышкой, через эти докрутки. Дальше жеж нормальный рабочий процесс.
А если все это настроить , старые сцены будут как открываться? уже с примененными настройками ? или в той же среде что была до этого
Частично. Надо сбрасывать настройки - переключиться на другую рендер систему и вернуться на обратно на V-Ray. Тогда восстановятся уже новые настройки у VFB, ну остальное надо будет докрутить в старой сцене. Как вариант сохранить пресет настроек стартовой сцены ACEScg и применять его для старых сцен, но все равно лучше сбрасывать предварительно, чтобы не цеплять каки-либо легаси элементы от старых версий.
Или же если диффузный цвет или цвет рефлекта задан просто в самом материале, а не через VrayColor, то они тоже игнорируются и будут давать не корректные результаты при рендеринг
С поледним обновлением скрипт стал конвертировать обычные цвета в канале диффуза во врей колор с нужными настройками. Остальные каналы игнорирует, впрочем как и процедурные))) Вот только эта бодяга с цветами немного раздражает в ACES, в остальном , благодаря скрипту, это обычный пайплайн. С чистыми цветами ещё эксперементирую, местами ощущение что темнит их ACES.
С чистыми цветами ещё эксперементирую, местами ощущение что темнит их ACES.
Да он всё темнит по сравнению с srgb. В каких-то случаях это интересно, в каких-то прям напрягает. Я радости от него не испытал, честно говоря. Просто это ещё один какой-то типа LUT. Надрачивать на его феншуйность вообще нет смысла.
С чистыми цветами ещё эксперементирую, местами ощущение что темнит их ACES.
Да он всё темнит по сравнению с srgb. В каких-то случаях это интересно, в каких-то прям напрягает. Я радости от него не испытал, честно говоря. Просто это ещё один какой-то типа LUT. Надрачивать на его феншуйность вообще нет смысла.
c LUT сравнивать бесмыссленно, это совсем разное, просто приходиться местами подкручивать ргб мульт и всё. Дело то житейское, пользуются только те кому это нравится. Мне нравится - использую в интерьерах. В экстерьерах по старому - там особой выгоды не вижу.
я правильно понимаю что в corona render asec нет? там srgb или какое пространство?
Есть в 9.1 более развитая
там "кастрированный" ACES, на уровне постобработки, т.е. это не полноценный перевод сцены - текстур и расчета GI в цветовом пространстве ACES, а просто "перегонка" конечного рендера из sRGB в ACES, а это совсем не то же самое, что расчеты в ACES.
PS В V-Ray можно так же как и в Corona применять типа ACES, в постобработке, без лишних танцев с текстурами и т.д. Вот здесь
статья об этом решении.
Как вариант переходите на FStorm - там Андрей Козлов (Karba) реализовал отличный тонемапинг, что никакой ACES и не нужен. Была большая дискуссия на эту тему, юзеры FStorm просили ACES, потом начались тесты, сравнения и пришли к выводу, что в FStorm и так всё хорошо и оно просто не нужно.
Как вариант переходите на FStorm - там Андрей Козлов (Karba) реализовал отличный тонемапинг, что никакой ACES и не нужен. Была большая дискуссия на эту тему, юзеры FStorm просили ACES, потом начались тесты, сравнения и пришли к выводу, что в FStorm и так всё хорошо и оно просто не нужно.
Если рассуждать на уровне Tone Mapping то это одна история и ACEScg, не вещь первой необходимости. ACEScg конечно не про это, это все-таки киношный стандарт.
т.е. это не полноценный перевод сцены - текстур и расчета GI в цветовом пространстве ACES, а просто "перегонка" конечного рендера из sRGB в ACES, а это совсем не то же самое, что расчеты в ACES.
То есть всё-таки скорее LUT с закосом под ACES, чем просчёт в цветовом пространстве.
т.е. это не полноценный перевод сцены - текстур и расчета GI в цветовом пространстве ACES, а просто "перегонка" конечного рендера из sRGB в ACES, а это совсем не то же самое, что расчеты в ACES.
То всё-таки скорее LUT с закосом под ACES, чем просчёт в цветовом пространстве.
1. Он ограничен только 3д максом, а сейчас тенденция идет на переход в анрил. Да и всяко проще для дизайнеров/архитекторов гонять в ревит.
2. Что то сложное можно так же рендерить через Хаос Вентедж.
3. Любой тон маппинг это от лукавого для студентов срочных курсов или когда под них мимикрируешь. Я бы хотел получать сырое изображение, как рав в фотоаппарате и уже потом делать с ним что хочу. Либо тут же в буфере накидывать примитивный тон маппинг, сохранять в джипег и отправлять клиентам. Либо сохранять рав 32 битный и развлекаться с ним в фотошопе.
4. Андрея уважаю и считаю делает нужное и уникальное дело, однако бюджеты хаоса несравнимо больше. Отсюда и возможности. А ФСторм если и начну гонять, то только для творческих проектов.
Согласен, каждый под свои цели выбирает софт. Но не всегда дело в бюджетах, множество примеров тому, когда денег тратят много, а получается полная фигня
Запрещена любая реклама, не согласованная с администрацией сайта. В том числе запрещено рекламировать свои аккаунты, 3D модели, работы в галерее, статьи, вакансии, резюме, заказы, а также услуги под чужими моделями, работами в галерее, статьями, если авт
Дата выдачи: 01.11.2025 06:15:50
Действует до: 10.11.2025 00:00:00
Только чтение
флейм
Дата выдачи: 03.11.2025 15:45:57
Действует до: 04.12.2025 00:00:00
ACES OT в 9-ой короне по умолчанию включен? я смотрю старые проекты иначе выглядят. а это получается из-за этой хрени.
так я только контраст выкручивал и хайлат компрес.